Эмоциональное развитие ребенка

Эмоциональное развитие ребенка

Дети 1-2 лет – уже отдельные личности, поэтому развитию чувств ребенка нужно уделять особое внимание.

Эмоции играют немаловажную роль в жизни каждого малыша. Неэмоционального, «холодного» ребенка представить трудно. На эмоциональное благополучие ребенка оказывают влияние воспитание в семье, социум. И, конечно, его темперамент, тип нервной системы – то, что сейчас называют физиологическими или биологическими факторами. Именно с последним работает детский невролог.

Эмоции детей – непосредственные и спонтанные. У ребенка забрали игрушку – он громко плачет, отдали – снова смеется, будто ничего не случилось. Дети, особенно маленькие, не хоронят и не сдерживают свои переживания. Поэтому вся их активность окрашена эмоциональными проявлениями. Взрослые помогают ребенку справиться с сильными переживаниями. Например, если ребенок перевозбужден или очень устал, родители создают условия для отдыха. Если очень расстроена, – подбадривают. Ребенок нуждается в любви взрослого, и его чувства зависят от наличия этой любви. Бывает, маленький ребенок что-то нарисовал или сделал собственноручно и несет поделку отцу или маме. Родители ее хвалят, и ребенок – счастлив. Следовательно, опека и любовь взрослых являются условием положительного эмоционального развития ребенка, его эмоционального благополучия.

С научной точки зрения эмоции – это физиологическая реакция организма на действия людей, то есть все, что окружает человека. Эмоциональная реакция имеет свое «представительство» в гипоталамическом участке, то есть под корой головного мозга. А так как подкорковые структуры постарше, до конца управляться разумом над эмоциями человеку не удастся.

Но встречаются и нарушения эмоционального развития. Самыми распространенными из них являются:

• Эйфория – чрезмерно повышенное, радостное настроение.
• Дисфория – расстройство настроения с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности.
• Депрессия- аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения.
• Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью.
• Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности – мнимой или реальной.
• Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы.
• Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) представляет собой сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания.
• Агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников.

Помимо указанных групп эмоциональных расстройств, выделяют и эмоциональные трудности в общении. Они представлены у детей аутичным поведением и трудностями в адекватном определении эмоциональных состояний людей. Со всеми этими нарушениями эффективно работает детский невролог – врач, занимающийся лечением, контролем и профилактикой заболеваний центральной и периферической нервной системы, устраняет последствия родовых травм. Также врач вместе с педиатром контролирует процесс психического, психомоторного и эмоционального развития ребенка.

Если нужен хороший детский невролог, обращайтесь в Центр прогрессивной медицины «Доктор Позвонков». У нас есть все необходимое для коррекции различных нарушений эмоциональной сферы малышей любого возраста – опытные врачи, новейшее оборудование, передовые методики и разработки. Запишитесь на консультацию по телефону +7 (4967) 76-50-50 или оставьте заявку на сайте.

Другие: