Задержка темпов речевого развития у детей

Темповая задержка речевого развития – проблема, требующая междисциплинарного подхода, обследования и лечения. Дети разные: один младенец раньше сверстников начал лепетать, другой – молчун, и это не всегда отклонение. При анализе психомоторного статуса необходимо учитывать множество составляющих – как протекала беременность, сроки и способ родоразрешения, родовые травмы, внутриутробные инфекции.

Статистически установлено: задержкам темпов развития речевой функции чаще подвержены мальчики; затрагиваются все сферы речеобразования – от издавания звуков до формирования фраз при сохранном интеллекте.

Как правило, первые подозрения на наличие задержек темпов развития речи появляются при прохождении профилактической комиссии для оформления в детский сад: определяется, что словарный запас скуден, активность разговора снижена, страдает фонетика, слоги путаются или пропускаются, предложения односложные и простые, но при этом анатомических дефектов мышц и связок, участвующих в артикуляции, нет. По мере взросления, понимают ребенка только близкие, речь не становится чище, слова используются неправильно, бессвязно, возникают трудности в общении с ровесниками.

На развитие речевой задержки темпового генеза в 3 года оказывают влияние следующие триггеры:

  • игнорирование взрослыми;
  • гиперопека – выполнение любого каприза до его формулировки;
  • напряженная эмоциональная семейная атмосфера;
  • использование родителями нескольких языков для общения, изначальное «сюсюканье» — маленький человек не знает правильного произношения, повторяет так, как слышит;
  • чрезмерное увлечение гаджетами.

Отдельно отмечено, что следует внимательно наблюдать за ребенком, чтобы вовремя выявить темповую задержку развития речи. 3 года – возраст малыша, когда можно заметить раннее проявление системного нарушения всех сторон речи. Поздняя диагностика такого состояния прямо пропорциональна невысокой успешности терапии. Самостоятельно диагностировать аномалию затруднительно, ведь диагноз подтверждается консилиумом в составе невролога, оториноларинголога и психолога. В ряде клинических ситуаций понадобятся дополнительные скрининги: ЭЭГ, аудиометрия, ангиосканирование сосудов головы, логопедические тестирования.

К лечению подходят комплексно: применяют физиотерапию, массаж, рисование, лепку, вышивание, плавание, нечасто лекарственные препараты. Огромное значение имеет установление в семье благоприятной обстановки, уменьшение стрессорных агентов.

Для удобства пациентов расписание приемов нашей клиники составлено таким образом, что посещение всех врачей в один день без длительного ожидания реально и легко выполнимо. Современное оборудование, штат профессионалов своего дела создают оптимальные условия для выявления начальных стадий темповой задержки развития речи (в три года и ранее), помощи в становлении гармоничной личности.

Записаться можно по телефону или онлайн, администраторы сделают все возможное, чтобы визит состоялся в ближайшее удобное время.

Другие: